Правила сайта
Утверждено решением № __
от «__» августа 2015 г. Объединения индивидуальных предпринимателей
«Ассоциация архитекторов, дизайнеров
и иных профессиональных участников строительной индустрии»
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
АССОЦИАЦИИ АРХИТЕКТОРОВ, ДИЗАЙНЕРОВИ ИНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ
Алматы, 2015
Оглавление:
· Преамбула;
· Глава 1. Основные принципы и нормы профессионального поведения участников Ассоциации;
· Глава 2. Этика отношений участников Ассоциации с Клиентом;
· Глава 3. Этика отношений участников Ассоциации друг с другом;
· Глава 4. Правовые последствия нарушения Кодекса профессиональной этики участниками Ассоциации;
· Глава 5. Заключительные положения.
ПРЕАМБУЛА
Настоящий Кодекс Профессиональной Этики Объединения Индивидуальных Предпринимателей «Ассоциация архитекторов, дизайнеров и иных профессиональных участников строительной индустрии» (далее – Ассоциация) разработан участниками Ассоциации в целях формирования основных принципов этических норм в ходе оказания услуг в области дизайна, архитектуры и строительства, призванных содействовать в формировании цивилизованного рынка оказания услуг, основываясь на общепризнанных международных этических нормах в дизайнерской и архитектурной практиках.
ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ
1. Настоящий Кодекс устанавливает обязательные для каждого участника Ассоциации этические стандарты поведения, основанные на принципах независимости и законности, компетентности и добросовестности, конфиденциальности, доверия и честности.
Участник Ассоциации должен соблюдать следующие фундаментальные принципы:
1) честность (добросовестность) – быть прямым и честным во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях;
2) объективность – не допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов или чрезмерное влияние других лиц преобладали над профессиональными или деловыми суждениями;
3) профессиональная компетентность и должная тщательность – поддерживать профессиональные знания и навыки на уровне, необходимом для предоставления заказчику или работодателю компетентных профессиональных услуг, учитывая текущие тенденции в профессиональной практике, законодательстве и методах работы, и действовать тщательно в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами;
4) профессиональное поведение – соблюдать соответствующее законодательство и нормативно-правовое регулирование и избегать любых действий, дискредитирующих профессию.
1.2. Забота о престиже профессии, сохранении чести и достоинства, авторитете Ассоциации является нравственным долгом каждого Участника Ассоциации.
1.3. В целях надлежащего выполнения своей профессиональной обязанности по оказанию услуг в области дизайна Участники Ассоциации обязаны использовать в полной мере свои знания и профессиональное мастерство.
1.4. Участники Ассоциации должны быть вежливыми, тактичными, предупредительными, честными добросовестными, принципиальными. При выполнении профессиональных обязанностей Участники Ассоциации должны соблюдать деловую этику.
1.5. Участники Ассоциации принимают на себя профессиональную обязанность способствовать повышению социального и эстетического уровня общества.
1.6. Участники Ассоциации обязуются с профессиональной ответственностью действовать в интересах экологии и защиты окружающей среды.
1.7. Участники Ассоциации должны высоко держать честь и достоинство своей профессии.
1.8. Участники Ассоциации обязуются сознательно не допускать ситуации, в которых их личные интересы приходят в противоречие с их профессиональным долгом.
ГЛАВА 2
ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ С КЛИЕНТОМ
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКА АССОЦИАЦИИ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ:
2.1. Участники Ассоциации работать в интересах Клиента в рамках своего профессионального долга.
2.2. Участники Ассоциации не имеют права одновременно выполнять задачи, конкурирующие между собой, не информируя об этом заинтересованных Клиентов или работодателей.
2.3. Участники Ассоциации должны конфиденциально относиться ко всем замыслам своего Клиента, к организации и методам производства на предприятии. Участники Ассоциации не должны разглашать такую информацию без согласия Клиента.
2.4. Перед заключением соглашения с новым Клиентом Участники Ассоциации должны определить, не создает ли заключение такого соглашения каких-либо угроз соблюдению фундаментальных принципов. Потенциальные угрозы честности (добросовестности) или профессионального поведения могут возникнуть, например, при наличии сомнительных вопросов, связанных с заказчиком (его владельцами, руководством или деятельностью).
2.5. Проблемы, которые могут угрожать соблюдению фундаментальных принципов, включают, к примеру, вовлеченность Клиента в незаконную деятельность (такую, как отмывание денег), либо Клиент обратился с просьбой/поручением о создании работ/эскизов/рисунков или иного, что может или способно задеть религиозные и/или иные чувства третьих лиц и/или вызвать разжигание какой-либо розни в обществе. Участники Ассоциации должны оценить значимость любых угроз и при необходимости принять меры предосторожности для их устранения или снижения до приемлемого уровня.
2.6. Если угрозу невозможно снизить до приемлемого уровня, то Участники Ассоциации должны отклонить предложение о подписании соглашения с данным Клиентом.
2.7. В случае если участники Ассоциации не обнаружат условий, при которых они обязаны отказать Клиенту в заключении договора/соглашения, то он вправе заключить такой договор/соглашение. Ассоциация рекомендует своим Участникам Ассоциации заключать со своими клиентами письменные договоры/соглашения, в которых будут максимально закреплены договоренности между Участником Ассоциации и их Клиентами.
2.8. В случае если после принятия поручения выявятся обстоятельства, при которых Участник Ассоциации был не вправе принимать заказ от Клиента, он должен расторгнуть договор и поставить об этом в известность Клиента заблаговременно, чтобы тот имел возможность обратиться к другому лицу и/или Участнику Ассоциации.
2.9. Размер оплаты помощи, оказываемой Участникам Ассоциации и возмещения расходов, связанных с выполнением определенного заказа/работы, устанавливается письменным договором, заключенным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также требованиями честности и разумности.
2.10. Вознаграждение участника Ассоциации должно быть экономически обоснованно и не может быть ниже фактически понесенных Участником Ассоциации расходов, связанных с оказанием услуг, если только такое снижение не обусловлено особыми обстоятельствами. Размер вознаграждения или правила его расчета должны быть заранее полностью обозначены Участником Ассоциации Клиенту.
ГЛАВА 3
ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ ДРУГ С ДРУГОМ
3. Участник Ассоциации обязан уважительно относиться к коллегам, поддерживать нормальный нравственно-психологический климат в коллективе, оказывать при необходимости консультативную помощь коллегам, внимательно относиться к работе начинающих Участников Ассоциации, помогая им своими знаниями и опытом.
3.1. Участники Ассоциации не должны обсуждать со своими Клиентами обстоятельства, касающиеся личной жизни другого Участника Ассоциации, его материального положения, происхождения, национальной принадлежности и другие обстоятельства, которые касаются Участника Ассоциации, но не имеют отношения к сути поручения.
3.2. Участники Ассоциации не должны допускать и обязаны воздерживаться от:
1) использования при составлении документов, в беседах с лицами, обратившимися за услугами, выражений, умаляющих честь, достоинство или деловую репутацию другого Участника Ассоциации, ранее оказывавшего услуги этим лицам, оценки и критики правильности действий и консультаций этого участника Ассоциации, обсуждения с лицами, обратившимися за услугами, обоснованности размера оплаты, взимаемой другими Участниками Ассоциации;
2) распространения сознательно неправдивых сведений о другом Участнике Ассоциации;
3) оспаривания правильности действий другого Участника Ассоциации в присутствии лица, обратившегося за услугами.
4) распространения информации с сайта и/или форума Ассоциации, путем сообщения и/или публикации (копирование, скриншоты) обсуждаемых тем полностью и/или в части с лицами, не являющимися Участниками Ассоциации, поскольку информация на сайте и/или форуме относится к конфиденциальной.
3.3. При обнаружении ошибки Участника Ассоциации следует найти возможность в тактичной форме сообщить о ней и при необходимости помочь исправить ее.
3.4.Участник Ассоциации не вправе склонять лицо, пришедшее к другому Участнику Ассоциации, к заключению договора об оказании услуг между ним и этим лицом.
3.5. Участник Ассоциации при принятии заказа от Клиента, в котором участвует другой Участник Ассоциации, обязан уведомить его о своём участии в деле.
3.6. Участник Ассоциации вправе беседовать с Клиентом другого Участника Ассоциации по вопросам одного и того же дела только с согласия своего Клиента.
3.7. При несогласии одного из Участников Ассоциации на совместное ведение дела с другим Участником Ассоциации, каждый из этих Участников Ассоциации вправе разъяснить Клиенту о его праве на выбор исполнителя по своему усмотрению.
ГЛАВА 4
ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ УЧАСТНИКАМИ АССОЦИАЦИИ
4. Нарушение Участником Ассоциации требований настоящего Кодекса влечет за собой применение мер дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения из Ассоциации.
4.1.Меры дисциплинарной ответственности не применяются за действие (бездействие) Участника Ассоциации, формально содержащее признаки нарушения, но по существу не порочащее честь и достоинство Участника Ассоциации, не умаляющее авторитет Ассоциации и не причинившее существенного вреда Клиенту. Порядок наложения дисциплинарных взысканий, их снятия и обжалования определяется уставом Ассоциации.
4.2. Дисциплинарное производство относится к компетенции Общего собрания Участников Ассоциации, которое обеспечивает своевременное, всестороннее, объективное, справедливое рассмотрение и исполнение принятого по нему решения в соответствии с уставом и настоящим Кодексом.
ГЛАВА 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5. Положения настоящего Кодекса не являются исчерпывающими и не должны толковаться как предписывающие или допускающие совершение деяний, противоречащих требованиям законодательства Республики Казахстан.
5.1. В случаях, когда вопросы профессиональной этики Участников Ассоциации не урегулированы законодательством Республики Казахстан в области дизайна, архитектуры, строительства и/или настоящим Кодексом, Участнику Ассоциации следует придерживаться обычаев и традиций, сложившихся в Ассоциации, содержание которых соответствует общим идеалам и принципам нравственности в обществе.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.