Отказать нельзя принять

А где бы вы поставили запятую?

Вы принимаете всех заказчиков или и в вашей практике были отказы?

Столичный дизайнер,официальный член Ассоциации, основательница студии ROZART design Роза Усербаева поделилась своим опытом отказов заказчику. Совершенно честный и откровенный ответ на такой щепетильный вопрос.

“За 13 лет моего опыта было всякое. Были такие заказы от которых пришлось отказаться.

Я такой человек, который найдет общий язык со всеми. Для меня каждый клиент дорог. Есть такая профессиональная привычка: “Я смогу! Я все сделаю”. Я должна осилить и удовлетворить любого клиента. Но спустя годы работы, поняла что такая тактика не совсем верна.

Предсказать, что на протяжении полугода работы заказчик не будет создавать тебе преграды - невозможно. Вот вы начинаете работу с заказчиком. Первый вариант дизайна ему не понравился. Второй, третий, четвертый. Ну, думаю, пятый уже точно. Ведь есть уже взаимопонимание. Ан нет, и пятый и шестой вариант - тоже не подходят. А бросить проект на этом этапе не можешь. Ведь уже несколько месяцев потратили, да и заказчику идти искать нового дизайнера и начинать все сначала… Некоторые подобные заказы, так и остались в стадии разработки. Были случаи когда я делала только дизайн по полгода и мы ни на чем не сходились.

Но прежде чем разойтись окончательно на этом этапе, мы говорим заказчику: “Мы опробовали уже все возможные варианты и стараемся найти к вам подход. Но к сожалению, ничего не получается. Давайте мы попробуем еще раз. И если снова не получится, то нам придется расстаться”. Просто так уйти невозможно: а) нас связывает договор, б) мы уже вложили в этот проект море нашей любви и энергии и в) это просто нечестно. За время моей 13 летней работы, было всего 3-4 клиента с которыми мы расставались окончательно.

Иногда я доверяюсь своей интуиции. Если чувствую, что человек “не мой” и он доставит мне кучу проблем, то делаю так, что человеку самому приходится отказываться от нас”.