Типы заказчиков и как с ними работать

Роза Усербаева — дизайнер интерьера и основатель студии ROZART design поделилась своей классификацией заказчиков и опытом, как с каждым из них работать.

Тип №1 Идеальный заказчик. Понимает зачем он пришел и чего ждет от работы дизайнера. Он знает чего хочет: функционально, в дизайне и стиле. Сам принимает решение. Ну, возможно, еще и супруг(а).

Как быть? Дать ему то, что он хочет с некоторыми дизайнерскими “десертами”.

Сложность работы: легко и быстро.

Тип №2. Знает чего хочет, но ограничен в бюджете.

Как быть? Объяснить заказчику, где можно сэкономить. Найти варианты того, что можно сделать позже.

Сложность работы: в пределах нормы и достаточно быстро.

Тип №3 Не ограничены в бюджете, но не знают чего хотят. Нужно красиво и не как у всех.

Как быть? Удивить. Делать варианты дизайна, пока клиент не скажет “ДА!”.

Сложность работы: интересно, но занимает много времени.

Тип №4 Имеют минимальный бюджет и не понимают чего хотят. Но чтобы обязательно лакшери-дизайн. Такие заказчики плохо представляют сколько стоит воплощение проекта с дизайнером. Скорее всего, они никогда не делали ремонт. Слушают всех родственников, соседей и друзей. Проект утверждает не один или два человека, а целая семья из 5 и более человек.

Как быть? Работаем по ситуации.
Сложность работы: С такими заказчиками работа затягивается на долгое время и чаще всего, хромает качество проекта. Одна квартира может быть выполнена в совершенно разных стилях, под запросы каждого члена семьи.